филип карем сомы европы снасть

§ 8. Подход со стороны нейрофизиологов и психобиологов

Незавершённый перевод с английского. Пространства имён Статья Обсуждение. Читая эту книгу, мы узнаем много интересного о том, как поведение и эмоции человека задаются его биологическим прошлым.

личность и мозг экклз поппер

Удивительно глубокая и серьезная редукция психологического к биологическому. Но вот что мы находим в конце книги: В заключение нашего исследования мы хотим снова ощутить человеческую душу как душу, а не как биоэлектрический гул; человеческую волю как волю, а не как громадную волну гормонов; человеческое сердце не как волокнистый влажный насос, а как метафорический орган понимания. Мы не нуждаемся в том, чтобы верить в них как в метафизические сущности — они реальны, как тело и кровь, из которых они сделаны. Мы должны верить в них как в сущности; не как в анализируемые фрагменты, а как целое, сделавшееся реальным в нашем созерцании их, с помощью слов, которые мы употребляем, говоря о них, с помощью способа, которым мы обращаем их в речь Для нас, со всем нашим спотыканием и среди нашего ужасного смущения, надо попробовать освободить спутанное крыло. В связи со сказанным выше отметим также статью П. Теперь обратимся к книге М.

личность и мозг экклз поппер

Бунге Проблема разума-тела Психобиологический подход [Bunge, ]. Автор этой книги, будучи психонейрлогом-монистом, резко возражает против дуалистического решения проблемы. Он называет себя эмержентным материалистом, полагая, что эмержентными свойствами системы являются такие свойства, которые отсутствуют у ее отдельных компонент. Вот несколько высказываний из заключительной главы книги: Мы проповедуем редукцию психологии к нейрофизиологии, предупреждая, однако, что такая редукция может быть только частичной или слабой, и это по двум причинам. Одна из них состоит в том, что психология содержит некоторые концепции и утверждения, которых нельзя найти в нейронауке сегодняшнего дня. Следовательно, нейронаука должна стать обогащенной такими построениями, чтобы стать готовой воспринять известные психологические системы и a fortiori быть способной порождать те новые [системы], которые мы захотим узнать. Вторая причина неполноты редукции психологии к нейрофизиологии состоит в том, что нейронаука не имеет дело с социологическими переменными, которые являются существенными, объясняя поведение и умственные процессы социально высших позвоночных.

Читать онлайн "СПОНТАННОСТЬ СОЗНАНИЯ" автора НАЛИМОВ В.В. - RuLit - Страница 26

Все люди безжалостным образом опутаны паутиной обстоятельств, из которой невозможно вырваться. Все, что мы делаем, — всего лишь иллюзия. З адумываясь над той реальностью, которую я познаю на своем опыте, я вижу, что прежде всего мой опыт заключается в самосознании — ощущении собственного бытия, которое, я считаю, сотворено Богом. Н аука и религия во многом схожи. И в науке, и в религии задействованы воображение и творческие способности человека. Физики, философы и другие ученые размышляли о связях между квантовой механикой и сознанием, по крайней мере, с тридцатых годов, когда несколько склонных к философии физиков стали доказывать, что акт измерения — а следовательно, само сознание — сыграл жизненно важную роль в определении исхода экспериментов, включающих квантовые эффекты. Такие теории — немногим более чем магические пассы, а поборники их в первую очередь руководствовались философскими или религиозными мотивами. Мы видим, как от этой парадигмы стала отступать философия, потом постепенно психология, как физика должна была признать роль наблюдателя в наблюдаемом об этом мы кое-что говорили в книге [Nalimov, ]. Теперь на материале, приведенном в этом параграфе, мы видим, как на проблеме, так отчетливо сформулированной Сколимовским, споткнулась нейрофизиология и психобиология.

личность и мозг экклз поппер

Ее не смогли решить и те биологически ориентированные исследователи, в руках которых оказались все современные технические средства. Но если фундаментальная проблема мироощущения не находит удовлетворительного раскрытия, то что же объединяет культуру в единое целое? Коннер, Бунге, Пенфилд, Лилли, Прибрам, Глобус и Франклин, Поппер и Экклз За последние двадцать лет заметно возрос интерес к проблеме сознания со стороны нейрофизиологов и психобиологов. Но вот что мы находим в конце книги: Вот несколько высказываний из заключительной главы книги: Обратимся к книге физиолога У. Пенфилда Тайна разума [Penfield, ]: Этот последний Мир, говорит Поппер, может существовать и не будучи материально воплощенным: Теперь приведем высказывание второго автора—Экклза: Несмотря на это, поскольку аналитические и синтетические структуры очень сходны их общая структура не может быть известна per seможно сказать, что научный наблюдатель мозга знает структуру перцептуального сознания, хотя и не может наблюдать. Мы можем только прийти к выводу, что ученым следует продолжать делать то, что они делали всё это время; вряд ли такое умозаключение представляется новым. Однако, для тех из нас, кто занимается этими вопросами, мост между сознанием и мозгом, феноменологией и бихевиоризмом, мистикой и наукой, Востоком и Западом, предположительная возможность создания более всеобъемлющего мировоззрения, в котором подобные раздвоения смогут - быть преодолены, представляется очень вдохновляющей.

Если мы считаем, что, по сути, обладаем полной картиной того, что представляет собой жизнь и как она функционирует, то в реальности мы обладаем лишь частью этой картины. Если наша рабочая философия систематически отметает доказательства определенного рода, и объяснения определенного рода, и, более того, если мы будем действовать на основании нашей философии таким образом, что это будет иметь глобальные последствия, значит, мы можем попасть с серьезные неприятности. Духовная перспектива, даже в самой слабой и обобщенной форме, предполагает, что современные материальные объяснения биологической и психологической реальности необходимы, однако их не достаточно. И они не единственные, кто признал его необходимость. Мы сами не смогли бы сказать. Аугрос Роберт и Джордж Стансиу Эволюция Сан-Франциско, штат Калифорния: News and World Report.

Мысли и высказывания / автор — Экклс, Джон Кэрью

По-видимому, основными свойствами состояния перцептуальной готовности являются следующие: С другой стороны, мозг а состоит из зернистого вещества; б пространственно протяжен; в одинаково доступен многим наблюдателям т. Несмотря на это, поскольку аналитические и синтетические структуры очень сходны их общая структура не может быть известна per seможно сказать, что научный наблюдатель мозга знает структуру перцептуального сознания, хотя и не может наблюдать. Мы можем только прийти к выводу, что ученым следует продолжать делать то, что они делали всё это время; вряд ли такое умозаключение представляется новым. Однако, для тех из нас, кто занимается этими вопросами, мост между сознанием и мозгом, феноменологией и бихевиоризмом, мистикой и наукой, Востоком и Западом, предположительная возможность создания более всеобъемлющего мировоззрения, в котором подобные раздвоения смогут - быть преодолены, представляется очень вдохновляющей. Теперь нам осталось только обратиться к книге К. Экклза Личность и Мозг [Popper and Eccles, ].

  • Ферментированная прикормка для рыбалки
  • Озера под лугой для рыбалки
  • Нужно ли проходить то на лодочный мотор
  • Купить лодку пвх в интернет китая
  • Эта книга примечательна уже тем, что один из ее авторов философ, другой — ученый, занимающийся изучением мозга. В предисловии обращается внимание на то, что первый из этих авторов, по своим убеждениям, агностик, второй — верующий в Бога и сверхчувственное. Главы первой части написаны Поппером, второй — Экклзом, в конце книги приводится диалог между авторами. Главный тезис книги — психобиологический интеракционизм. Разум, таким образом определенный, является эмержентным свойством информационных процессов мозга, так же как влажность есть эмержентное свойство подходящим образом организованных [веществ] в виде воды — водорода и кислорода — и притяжение есть эмержентное свойство организации материи во взаимодействующих массах. Строго говоря, во всех этих случаях нельзя локализовать эмержентное в какой-либо части, организующей целое, хотя в обычном разговоре мы готовы говорить о силах притяжения Земли, не ссылаясь на другие массы, на которые эти силы действуют. Только в этом же смысле можно идентифицировать сознание с мозгом, не обращая внимания на сенсорный вклад. Остановимся еще на статье Г. По-видимому, основными свойствами состояния перцептуальной готовности являются следующие: С другой стороны, мозг а состоит из зернистого вещества; б пространственно протяжен; в одинаково доступен многим наблюдателям т. Несмотря на это, поскольку аналитические и синтетические структуры очень сходны их общая структура не может быть известна per seможно сказать, что научный наблюдатель мозга знает структуру перцептуального сознания, хотя и не может наблюдать. Мы можем только прийти к выводу, что ученым следует продолжать делать то, что они делали всё это время; вряд ли такое умозаключение представляется новым.

    Происхождение сознания [часть VI]

    Однако, для тех из нас, кто занимается этими вопросами, мост между сознанием и мозгом, феноменологией и бихевиоризмом, мистикой и наукой, Востоком и Западом, предположительная возможность создания более всеобъемлющего мировоззрения, в котором подобные раздвоения смогут - быть преодолены, представляется очень вдохновляющей. Теперь нам осталось только обратиться к книге К. Экклза Личность и Мозг [Popper and Eccles, ]. Эта книга примечательна уже тем, что один из ее авторов философ, другой — ученый, занимающийся изучением мозга. В предисловии обращается внимание на то, что первый из этих авторов, по своим убеждениям, агностик, второй — верующий в Бога и сверхчувственное. Главы первой части написаны Поппером, второй — Экклзом, в конце книги приводится диалог между авторами. Главный тезис книги — психобиологический интеракционизм. Основным в построениях Поппера является четкое разграничение трех Миров: Этот последний Мир, говорит Поппер, может существовать и не будучи материально воплощенным: Основное и очень важное соображение, в силу которого я рассматриваю существование невоплощенных объектов Мира III, состоит в следующем: Теперь приведем высказывание второго автора—Экклза: Следует коротко рассмотреть смысл строго дуалистической гипотезы, которую мы сформулировали. Ее центральным моментом является признание первичной роли самоосознающего разума. Выдвинуто предположение о том, что самоосознающий разум активно вовлечен в поиск событий мозга, которые представляют интерес для настоящего момента, для приведения в действие внимания, но он [разум] является также интегрирующим агентом, создающим единство сознающего опыта, получаемого от всего многообразия событий мозга .

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *